О правилах содержания пчел
С наступлением весеннего сезона и начала лета пчел Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям обращает внимание на соблюдение основных требований при их содержании.
Приказ Минсельхоза России от 19.05.2016 N 194 утверждены «Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства» (далее Правила).
Настоящие Ветеринарные правила содержания медоносных пчел устанавливают требования к условиям содержания гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, и юридическими лицами (далее соответственно - хозяйства, пчеловоды) медоносных пчел (далее - пчелы) в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию пчел, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям пчел.
Согласно требований Правил Пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии со статьей 2.5 Закона Российской Федерации. На каждую пасеку государственной ветеринарной службой региона заводится паспорт пасеки.
Содержание пчел должно осуществляться в исправных ульях, окрашенных в разные цвета (синий, оранжевый, желтый и зеленый), на пасеке необходимо иметь резервные ульи и сотовые рамки (не менее 10% от общего количества).Территория пасеки хозяйства должна быть освобождена от растительности окашиванием.
На территории пасеки должны размещаться ульи, зимовник, помещения или пасечные постройки для обработки продукции пчеловодства, хранения сотовых рамок, сот с медом и пергой, тары, пчеловодного инвентаря, а также дезинфицирующих средств. При содержании пчел в павильонах обработка продукции пчеловодства, хранение пустых сотовых рамок, сот с медом и пергой, тары для размещения продукции пчеловодства, пчеловодного инвентаря, дезинфицирующих средств осуществляются в павильонах.
Ульи, принадлежащие хозяйству, должны быть пронумерованы. Расстояния между ульями должны обеспечивать свободный доступ к каждой пчелиной семье (далее - пчелосемья), а в случае применения средств механизации - проезд этих средств.
При вывозе пчел на медосбор ульи, принадлежащие одному хозяйству, необходимо размещать у источников древесных и кустарниковых нектароносов и пыльценосов на расстоянии не менее 1,5 километров от ульев с пчелами, вывезенными на медосбор, принадлежащих другому хозяйству, и на расстоянии не менее трех километров от пасек хозяйств.
Размещение пасек и ульев при вывозе пчел на медосбор должно осуществляться с учетом норм размещения пчелосемей на энтомофильных культурах согласно приложению к настоящим Правилам.
Пасеки, а также ульи с пчелами, вывезенными на медосбор, следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от медицинских и образовательных организаций, детских учреждений, учреждений культуры, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, железных дорог, а также не менее 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности.
В личных хозяйствах граждан ульи с пчелами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров.
В населенных пунктах запрещается применение технологических приемов и методов работы, вызывающих агрессивное поведение пчел. Все работы с пчелами необходимо проводить с применением дымаря.
При содержании пчел в населенных пунктах их количество не должно превышать двух пчелосемей на 100 квадратных метров участка.
В весенний период при температуре воздуха не ниже +12 °C, проводится ревизия пчел, в ходе которой осматриваются пчелосемьи, устанавливается их сила (количество пчел), определяется наличие и количество расплода. Пустые сотовые рамки, заплесневевшие и (или) испачканные испражнениями пчел, удаляются, сотовые рамки с расплодом и кормом очищаются. Пчелосемьи пересаживаются в продезинфицированные ульи. Слабые пчелосемьи без явных признаков болезней пчел объединяются.
Для комплектования хозяйств допускаются клинически здоровые пчелосемьи собственного воспроизводства, а также пчелосемьи, поступившие из других хозяйств, при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) пчел по заразным болезням пчел, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
Ввозимые пчелы, а также рои неизвестного происхождения, размещаются на изолированной пасеке на расстоянии не менее 5 км от других пасек и выдерживаются с целью проведения необходимых ветеринарных мероприятий (далее - карантинирование) в течение 30 календарных дней. В период карантинирования государственной ветеринарной службой проводятся клинический осмотр пчел, диагностические исследования и обработки. Пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям и обработкам против инфекционных и паразитарных болезней пчел в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий.
Сведения о проводимых профилактических мероприятиях и диагностических исследованиях пчел вносятся в соответствующие учетные ветеринарно-санитарные документы пасеки (паспорт пасеки).
Некоторые итоги работы отдела земельного надзора за 1 квартал 2020 года
За 1 квартал 2020 года сотрудниками отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено более 180 контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства на территориях Костромской и Ивановской областей.
Проконтролированная площадь земельсель скохозяйственного назначения составила более 4,5 тыс. га.
В ходе проведения проверок выявлены нарушения н аплощади более 3,5 тыс.га.
Основной вид нарушений – зарастание земельных участков древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью, захламление сельскохозяйственных угодий твердо-бытовыми отходами, неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, невыполнение в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
По результатам проведенных надзорных мероприятий выявлено 159 нарушений земельного законодательства, возбуждено 159 дел об административных правонарушениях.
В отношении нарушителей вынесено 173 Постановления об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила 24 млн. 957 тысяч рублей.
В целях устранения, выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, нарушителям выдано 77 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В отчетном периоде выявлено 6 свалок несанкционированных складирования отходов производства и потребления на площади 2,05 в Судиславском, Костромском, Кадыйском, Сусанинском районах Костромской области и Палехском районе Ивановской области, 1 несанкционированный карьер на землях сельскохозяйственного назначения на площади 0,4 га в Сусанинском районе Костромской области. В отношении лиц, допустивших несанкционированное складирование отходов производства и потребления, разработку карьеров, возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
В добровольном порядке получен отказ от 7 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 16,8 га.
Кроме того, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в Управление Федеральной налоговой службы регионов за 1квартал 2020 года направлена информация о 49 правообладателях 118 земельных участках, общей площадью 3647,6 га, неиспользуемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога с 0,3% до 1,5%.
За 1 квартал 2020 года от муниципальных образований Костромской области материалов проверок муниципального земельного контроля, проведенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в Управление не поступало.
На территории Ивановской области в адрес Управления поступили материалы 4-х проверок из администраций Шуйского, Фурмановского и Заволжского муниципальных районов по факту нарушения требований земельного законодательства на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
За 1 квартал 2020 года Управлением проведена работа по недопущению сельскохозяйственных палов на землях сельскохозяйственного назначения – статьи размешены на сайте Управления, муниципальных образований, в СМИ, информация до жителей регионов доведена через телевидение и радио. Кроме того, в адрес заместителя Губернатора Костромской области, координирующего вопросы в области природопользования и охраны окружающей среды, а так же главам муниципальных районов направлены письма о недопущении сельскохозяйственных палов на землях сельскохозяйственного назначения. Материалы проверок, по лицам допустившим нарушения земельного законодательства на земельных участках сельскохозяйственного назначения, граничащих с землями населенных пунктов и лесным фондом, направлены в Главное Управление МЧС России по Костромской области, Главное Управление МЧС России по Ивановской области.
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям прекращено действие декларации о соответствии на ядро подсолнечника
В апреле 2020 года, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в г. Иваново, сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям установлено, что юридическое лицо зарегистрировало декларацию о соответствии на ядро подсолнечника, с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Юридическое лицо ООО «Семечкино», осуществляющее деятельность в Алтайском крае, выпустило в оборот партию подсолнечника в количестве 20 тонн, в сопровождении с декларацией о соответствии с регистрационным номером ЕАЭС № RU Д-RU.НА52.В.02009/19, дата регистрации 08.02.2019 г. Заявитель оформил декларацию о соответствии на основании протокола испытаний, в котором отсутствует процедура оценки соответствия их по показателям – Т-2 токсин, ДДТ и его метаболиты.
По данному факту в отношении юридического лица, зарегистрированного в Алтайском крае за нарушение требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов». Материалы дел направлены в суды для рассмотрения.
Заявителю выдано предписание о прекращении действия деклараций, не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
В настоящее время предписание, выданное должностным лицо Управления выполнено, действие деклараций о соответствии с регистрационным номером ЕАЭС № RU Д-RU.НА52.В.02009/19 прекращено.
На текущую дату, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановском областям прекращено 16 деклараций о соответствии на зерно и продукты его переработки.
В марте 2020 года специалистами Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля с использованием портала ЕГАИС «Учета древесины и сделок с ней» и автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито», выявлено нарушение требования законодательства в области карантина растений.
Согласно сведениям, полученным из портала ЕГАИС «Учета древесины и сделок с ней» установлено, что Колхоз «Заречье», осуществляющий деятельность по заготовке и реализации лесоматериалов в Мантуровском районе Костромской области, неоднократно вывозил лесоматериалы, общим объемом 235 куб. метров в Московскую область из карантинной фитосанитарной зоны без оформления карантинного сертификата.
Приказами Управления от 30.08.2011г № 647-ОД, № 649-ОД на территории лесного фонда, нижних складов, мест хранения, заготовки, переработки, отгрузки, использования и реализации лесоматериалов Мантуровского муниципального района Костромской области установлены карантинные фитосанитарные зоны и введен карантиный фитосанитарный режим по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.) и по большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch).