Ответственность при управлении мототранспортом.
Несмотря на похолодание, на дорогах поселка и района продолжают ездить водители вело и мототранспорта.
Велосипедисты и скутеристы на дороге подвергаются в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водители автомобиля, а полученные в автоавариях травмы отличаются особой тяжестью.
При управлении мототранспортом водитель должен помнить, что:
- водителю автомобиля из-за небольших габаритов мотоцикла трудно заметить его движение и появление, при нахождении мототранспорта в «слепой зоне» заметить его практически невозможно;
- тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля, при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства);
- передвигаться только в мотошлеме; использовать средства защиты (чем они качественнее, тем выше безопасность);
- соблюдать требование о движении с ближним светом, которое распространяется на все виды транспортных средств, в том числе и на мототранспорт;
- соблюдать установленный скоростной режим;
- при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал;
- при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями других транспортных средств.
- для управления скутером и мопедом иметь водительское удостоверение, в котором открыты соответствующие категории. Водительское удостоверение должно быть всегда с водителем во время движения на автотранспорте. Управление двухколесным транспортом без соответствующего водительского удостоверения влечет за собой штраф в размере до 15 тысяч рублей.