26 июнь2019
«ВИШНЕВЫЙ САД: МОНОЛОГ ИЛИ ДИАЛОГ СО ЗРИТЕЛЕМ?
Четыре раза на протяжении двух недель актеры самодеятельного театра ставили двухактную пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад». И каждый раз это был успех. Наградой артистам были заслуженные аплодисменты зрительного зала.
Когда приходишь на театральный спектакль первый раз, тобой овладевает чувство удивления, изумления!... В нашем Кадые… такое… Узнаешь в героях соседей, друзей, земляков и снова удивляешься: таким ты его еще не знал…
Когда этот же спектакль смотришь второй…третий раз, то ловишь себя на новом ощущении – радости. Сидишь, предвкушаешь уже знакомую ожидаемую фразу, и лицо расплывается в улыбке: она звучит.
В пьесе «Вишневый сад» артисты так вдохновенно играют, что ты, зритель, входишь вместе с ними в ситуацию и произносишь вслед за Петей Трофимовым: «Вся Россия - наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».
Когда приходишь на театральный спектакль первый раз, тобой овладевает чувство удивления, изумления!... В нашем Кадые… такое… Узнаешь в героях соседей, друзей, земляков и снова удивляешься: таким ты его еще не знал…
Когда этот же спектакль смотришь второй…третий раз, то ловишь себя на новом ощущении – радости. Сидишь, предвкушаешь уже знакомую ожидаемую фразу, и лицо расплывается в улыбке: она звучит.
В пьесе «Вишневый сад» артисты так вдохновенно играют, что ты, зритель, входишь вместе с ними в ситуацию и произносишь вслед за Петей Трофимовым: «Вся Россия - наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».
Очень удачно вжился в образ «вечного студента» Илюша Трохачев. Он – выпускник средней школы нынешнего года и, наверное, поедет учиться, чтоб получить профессию. Но, даже если он не станет актером, то, безусловно, не забудет свою роль в самодеятельном театре и, кто знает, где-то применит свои навыки, которыми своих актеров обучала режиссер Марина Смирнова.
А вот конторщик Епиходов, «22 несчастья», с которым ежедневно случается какая-нибудь комическая неприятность. Роль неудачника, неуклюжего человека правдоподобно исполняет учитель из Котлова Алексей Петров. Его герой заявляет: «Я - развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но, тем не менее, я всегда ношу при себе револьвер. Вот он…»
Очень эффектный персонаж получился у учителя иностранного языка Юрия Тимлева. Его Лопахин – человек нового поколения. Герой неоднократно подчеркивает, что его отец был крепостным у предков Раневской. А он в новых условиях разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». "...У меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей..."; "...господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по настоящему быть великанами..."
Артист Тимлев привлекает к себе внимание тем, что создал противоречивый образ. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в его герое с черствостью, грубостью, хищничеством. Лопахин приобретает вишневый сад. И это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами».
Гаев - помещик, брат Раневской, говорит о себе, что он человек 80-ых годов, и что он пострадал за свои убеждения. Несравненный Юрий Костылев создал образ премилого, безобидного, интеллигентного существа: "...Если против какой нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима...".
«…Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить?...» – восклицает его сестра. Любовь Андреевна Раневская проста в общении, очень сентиментальна. О России она говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…». Вернувшись в имение, плачет при виде своей детской. Но легкомысленна и беспомощна в житейских делах, все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. Эту роль замечательно преподнесла зрителю талантливая Марина Смирнова.
Вечный должник Симеонов-Пищик (удивление зрителей - Сергей Елфимов). "...Голодная собака верует только в мясо..." – его главенствующая фраза.
Варя, Шарлотта Ивановна, Аня, Дуняша, Фирст, Яша, гости дачников – каждый персонаж обрел свое лицо, благодаря блестящей актерской игре, полному проникновению в своего героя.
Активную роль в создании образов играет свет, музыкальное сопровождение, вкрапление из пьесы «Чайка», танцевальные выходы девушек в белых одеждах, символизирующих цветение вишневого сада.
Но, что самое главное, - артисты дарят зрителю эмоции, творческий и душевный подъем. А в целом дают возможность поразмышлять о вопросах бытия, невольно относя нас из прошлого века к современности. Персонажи бросают вызов зрителю, провоцируют на диалог.
«Вишневый сад», как и остальные произведения Чехова, — это поиск духовных ценностей. А вообще каждая роль — это размышление. Луч актерской профессии все равно направлен на изучение мира внутреннего, а не внешнего.
А вот конторщик Епиходов, «22 несчастья», с которым ежедневно случается какая-нибудь комическая неприятность. Роль неудачника, неуклюжего человека правдоподобно исполняет учитель из Котлова Алексей Петров. Его герой заявляет: «Я - развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но, тем не менее, я всегда ношу при себе револьвер. Вот он…»
Очень эффектный персонаж получился у учителя иностранного языка Юрия Тимлева. Его Лопахин – человек нового поколения. Герой неоднократно подчеркивает, что его отец был крепостным у предков Раневской. А он в новых условиях разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». "...У меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей..."; "...господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по настоящему быть великанами..."
Артист Тимлев привлекает к себе внимание тем, что создал противоречивый образ. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в его герое с черствостью, грубостью, хищничеством. Лопахин приобретает вишневый сад. И это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами».
Гаев - помещик, брат Раневской, говорит о себе, что он человек 80-ых годов, и что он пострадал за свои убеждения. Несравненный Юрий Костылев создал образ премилого, безобидного, интеллигентного существа: "...Если против какой нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима...".
«…Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить?...» – восклицает его сестра. Любовь Андреевна Раневская проста в общении, очень сентиментальна. О России она говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…». Вернувшись в имение, плачет при виде своей детской. Но легкомысленна и беспомощна в житейских делах, все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. Эту роль замечательно преподнесла зрителю талантливая Марина Смирнова.
Вечный должник Симеонов-Пищик (удивление зрителей - Сергей Елфимов). "...Голодная собака верует только в мясо..." – его главенствующая фраза.
Варя, Шарлотта Ивановна, Аня, Дуняша, Фирст, Яша, гости дачников – каждый персонаж обрел свое лицо, благодаря блестящей актерской игре, полному проникновению в своего героя.
Активную роль в создании образов играет свет, музыкальное сопровождение, вкрапление из пьесы «Чайка», танцевальные выходы девушек в белых одеждах, символизирующих цветение вишневого сада.
Но, что самое главное, - артисты дарят зрителю эмоции, творческий и душевный подъем. А в целом дают возможность поразмышлять о вопросах бытия, невольно относя нас из прошлого века к современности. Персонажи бросают вызов зрителю, провоцируют на диалог.
«Вишневый сад», как и остальные произведения Чехова, — это поиск духовных ценностей. А вообще каждая роль — это размышление. Луч актерской профессии все равно направлен на изучение мира внутреннего, а не внешнего.