О возврате госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество в случае оплаты в большем размере или отказа от регистрации
Часто возникают ситуации, когда государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество оплачена в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. Иногда участники сделки, оплатившие госпошлину, отказываются от регистрации недвижимости. Для того, чтобы вернуть денежные средства, плательщику нужно обратиться с заявлением о возврате госпошлины в Управление Росреестра по Костромской области или в любой территориальный отдел Управления.
Если вместо плательщика обращается его представитель, то полномочия представителя на осуществление действий по возврату государственной пошлины должны быть подтверждены доверенностью, заверенной у нотариуса.
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат производится в течение 1 месяца со дня подачи соответствующего заявления.
К заявлению на возврат государственной пошлины прилагаются следующие документы:
- оригинал платежного документа в том случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере;
- копия платежного документа в том случае, если государственная пошлина подлежит возврату частично. Оригинал платежного документа в обязательном порядке предъявляется заявителем при приеме документов для сличения его с копией.
В случае, если оплата государственной пошлины осуществлена через систему Он-лайн Банк, к заявлению должны быть приложены:
- платежный документ, заверенный печатью кредитной организации, через которую произведен платеж и подписью лица, заверившего копию данного платежного документа,
- либо чек, распечатанный через платежный терминал.
Если плательщиком является физическое лицо, необходимо предоставить копию лицевой стороны сберегательной книжки, копию полных реквизитов банковской карты (включая номер лицевого счета).
- копию паспорта плательщика;
- копию документов, полученных в ходе осуществления регистрационного действия.
При наличии у плательщика нескольких платежных документов заявление о возврате должно быть оформлено отдельно по каждому платежному документу.
В случае изменения фамилии плательщика к заявлению необходимо приложить копии подтверждающих документов. В случае реорганизации юридического лица или изменения его наименования к заявлению прикладываются копии подтверждающих документов.
Юридическим лицам для осуществления возврата денежных средств к заявлению следует приложить следующие документы:
а) платежный документ (платежное поручение с отметками банка об исполнении документа):
- оригинал платежного документа - в случае полного возврата денежных средств по данному платежному документу;
- копия платежного документа - в случае частичного возврата денежных средств по данному платежному документу (на котором кроме отметок банка должен стоять штамп Управления «погашено»).
б) документ (копия), подтверждающий полномочия лица (законного или уполномоченного представителя) подписывать заявления о возврате денежных средств от имени плательщика-организации (представляемого):
- если заявление подписано руководителем организации предоставляется один из следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении на должность, протокол собрания участников;
- если заявление подписано уполномоченным представителем организации предоставляется либо копия нотариально заверенной доверенности или приравненной к ней в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в которой представителю дано право подписывать заявления о возврате денежных средств от имени представляемого.
в) копия документа, полученного при совершении регистрационного действия.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом