10 фев2021
Итоговое собеседование по русскому языку
Первое — это чтение вслух объемом до 200 слов текста о выдающихся людях России. Прочитать текст надо не только правильно, но и выразительно: интонируя все знаки препинания, делая логические ударения.
Во втором задании необходимо было пересказать прочитанный текст и постараться органично вплести в свою речь предложенное высказывание.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем.
В третьем задании предлагалось выбрать один из трёх предложенных вариантов монологической речи: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
В задании №4 девятиклассники отвечали на три вопроса экзаменатора по теме задания №3.
На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры увеличена на 30 минут.
Организаторы перед началом итогового собеседования советовали школьникам, постараться полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы.
Баллы могут быть снижены за орфоэпические ошибки в словах (ошибки, связанные с нарушением норм литературного произношения и обусловленные воздействием на речь диалектов, жаргонов, просторечия), за неправильную постановку ударения, за искажение имен собственных, за грамматические ошибки при склонении имен числительных, при пересказе — за искажение содержания текста, пропуск целых абзацев, неумение различать главную и второстепенную информации, большое количество повторов, непонимание значения отдельных слов. А вот за такие ошибки, как использование во время пауз «слов-заполнителей» типа «эээ», «гм», а также, если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил — баллы снижать не будут.
Тем, кто с первого раза не получит «зачёт», повторно пройти собеседование можно 10 марта и 17 мая.